Фев 24 2013

Авто тур «Ледник Актру — долина р. Чулышман — озеро Телецкое». День 7

Заключительный день путешествия по Алтаю. Сегодня мы переедем на катере с южной части Телецкого озера на северную. После чего из села Артыбаш нас заберет автобус и отвезет в г. Барнаул: кого-то на вокзал, кого-то в аэропорт.

Утром дождя не было, облака постепенно разошлись, солнце появилось, но сильно жарко не стало. Потому было весьма комфортно собираться. После завтрака собираем свои вещи и палатки. Палатки и прочую снарягу грузим в машину — всё, она теперь вернется на базу, но уже без нас. Мы же готовимся к переезду по озеру.

Телецкое утром

Пока ждем прибытия катеров, можно немного прогуляться по берегу.

Низкие облака

А горы вокруг высокие

Вероятно здесь бывают сильные штормы и ветер. Но мы, к счастью, их не застали.

Деревья, выброшенные на берег

Восход солнца из-за горы

Обнаруживаем вот такую походную баню. Если на деревянные палки накинуть полиэтиленовую пленку, можно пусть и не помыться, но попариться и погреться получится точно.

Печка для бани

Теплоход у причала

Рябые облака

Дорога по песчанной косе

Вообще переезд осуществляется либо на катере, либо на теплоходе. За нами приплыло два катера. Хотя по мне, лучше бы был теплоход. Из него можно и окрестности поснимать и вообще удобней. Но тут уже без выбора.

Приплыл наш катер

И еще один

Катер изнутри

Весь переезд занял примерно 1 час 15 минут, расстояние 67 км, средняя скорость катера 52 км/ч.

Итак, выгрузившись в районе турбаз села Артыбаш, отправляемся по окрестностям. Здесь уже есть цивилизация, появляется связь всех операторов. Все начинают звонить. Типа, привет мир! Мы вернулись…

В селе Артыбаш

Турбаза называется «Золотое озеро».

Турбаза

Строящаяся турбаза

Бассейн

Кто-то уже приплыл, а кто-то только ждет отправления.

Возле причала

Причал

Вид на озеро Телецкое

Для тех, кому благоустроенные домики не по карману, есть вариант бюджетней

Палаточный городок

После обеда (за счет турфирмы) в одном из летних кафе отправляемся на сувенирной рынок. Ассортимент здесь привычный для таких мест. Но все-таки дороговато, например, магнит на холодильник стоит 100 рублей.

Рынок сувениров

Летние домики — 350 рублей/сутки, номера от 1000.

Доска объявлений

Вид на сувенирный рынок издалека

Потом был еще ужин, после которого нас повезли в Барнаул. Стемнело довольно быстро, поэтому на обратной дороге получилось даже немного подремать. Хотя это было непросто сделать, так как в микроавтобусе сидения не совсем удобные: нет подлокотников, и вообще все время куда-то сползаешь. В Горно-Алтайске, когда мы высадили гидов, водитель сказал: «Пристегните ремни, мы поехали». И мы действительно понеслись куда-то в ночь по темной и извилистой трассе М-52. Местами болтало и кидало весьма ощутимо, и если б не ремни безопасности, можно было свалиться с сидения.

Но несмотря ни на что, около двух часов ночи, нас привезли в Барнаул. Там мне пришлось дожидаться утра, так как автобус до Ленинска у меня был на 9.10 утра. Посидев минут сорок или даже час в общем зале ожидания ж/д вокзала, я отправилась в платный зал ожидания для того, чтобы хотя бы немного поспать. Там некоторые сидения устроены так, что у них нет перегородок, то есть можно лечь, что я и сделала. Ночью в этом зале никто не берет деньги, потому что дежурная уходит, а приходит она около шести утра, то есть я спала там бесплатно =)

Народу тут было немного, всего несколько человек, но предосторожность все ж не помешает, а потому из фотоаппарата я достала флешку и убрала ее подальше (ну если фотик украдут, хоть фотки останутся), так же как и деньги с документами. Легла, положив под голову рюкзак и обняв сумку с фотоаппаратом, я уснула. Потом примерно через час я проснулась, потому что все затекло. Мужик похожий на бомжа, который спал на соседнем сидение попросил посмотреть за его пакетом, я немного посидела, подождала когда он вернется (оказалось он ходил в буфет купить газировку), после чего я повернулась на другой бок и уснула дальше. Проснулась примерно в полшестого, пошла в буфет — на завтрак у меня была сосиска в тесте, после этого я отправилась на автовокзал, который к этому времени уже должен был открыться. Здесь я продолжила свое ожидание до времени отправления автобуса. Автобус поехал вовремя и в 15.20 я уже была в Ленинске. Так закончилось мое недельное путешествие по Алтаю.

Итоги дня

Маршрут: южный берег Телецкого озераАртыбаш — Кебезень — Ускуч — Ишинск — Советский — Чоя — Туньжа — Паспаул — Горно-Алтайск — Старая Суртайка — Быстрянка — Березовка — Сростки — Верхнее Катунское — Бийск — Новоалтайск — Барнаул
Километраж за день: катер ~ 67 км, авто ~ 400 км
Время в пути: катер — 1 час 15 минут, авто — 6 часов 15 минут (время остановок — 27 минут)

27 комментариев

Перейти полю для комментария

1. Ольга Орлова

Какая же красивая природа у нас на Алтае.Зачем люди ездят куда-то далеко,Ведь есть такие места.

1. LaY_zzz

одна из причин почему люди ездят в другие места, потому что там дешевле.
      у нас все-таки цена и сервис не совсем сопоставимы