«

»

Авг 21 2012

Авто тур «Ледник Актру — долина р. Чулышман — озеро Телецкое». День 2

Ночь на Чуе прошла без происшествий. Утром меня разбудил гром — громкий и раскатистый. Время было где-то полвосьмого. Долго лежать в палатке не стала, дождь прекратился, да и к тому же всё уже конкретно затекло, особенно правая рука, которая лежала у меня под головой, за неимением подушки. Подложить под голову что-нибудь мягкое, типа кофты, я как-то сразу не догадалась. Да и ночью, в темноте, было не до этого.

Когда вылезла из палатки и осмотрелась, просто застыла в изумлении: вокруг были высоченные горы — ночью-то ничего этого не было видно — одна гора прямо нависала над дорогой, а другая была прямо перед нами через реку.


1. Гора возле дороги. Называется Бельгибаш или Верблюд.
2. Вид на долину Чуи
3. 
altai-2-1839.jpgaltai-2-1843.jpgaltai-2-1845.jpg
4. И опять Бельгибаш
5. Виднеется деревянный мостик через Чую
6. А дальше, за дорогой, тоже горы
7.  
8. Вдали утренний туман
9.
altai-2-1846.jpgaltai-2-1851.jpgaltai-2-1854.jpgaltai-2-1855.jpgaltai-2-1857.jpgaltai-2-1860.jpg
Высота в этом месте около 1100 м над уровнем моря. Наверное, от этого и такой туман на полгоры.
10. Наш внедорожник — ГАЗик, внутри 17 мест.
11. Соседская палатка и мостик вдали
12. Чуя
altai-2-1862.jpgaltai-2-1865.jpgaltai-2-1866.jpg
13. Чуя — бурная река
14. Вода холодная. Говорят градусов 8
altai-2-1867.jpgaltai-2-1868.jpg
После завтрака начинаем потихоньку собираться. Ехать нам еще долго.
15. Продолжаю фотографировать окрестности
16.
17.
18.
19. Гора на противоположном берегу (лучше смотреть в полном размере — фотка вертикальная)
20.
altai-2-1869.jpgaltai-2-1870.jpgaltai-2-1871.jpgaltai-2-1873.jpgaltai-2-1875.jpgaltai-2-1876.jpg
21. Небо окончательно прояснилось, туман ушел — такая вот переменчивая погода в горах
22. Еще разок взглянем на Чую
 
altai-2-1877.jpgaltai-2-1884.jpg
23. Наши рюкзаки и сумки грузят на крышу ГАЗика — теперь они поедут там
24.
altai-2-1879.jpgaltai-2-1882.jpg
Дальнейший наш путь лежит в альплагерь Актру через село Акташ. В Акташе мы делаем небольшую остановку, чтобы пробежаться по местным магазинам. Кто-то покупает молоко, а кто-то — кумыс. Я же, как всегда, выбрала «Спрайт» =)

25. Центральная «площадь» Акташа
26. Магазин «Раздолье» находится вот в таком бараке
27. Асфальтированная дорога
28. А прямо за селом начинаются горы
29. Какое-то заброшенное здание в центре Акташа
30. Желтое здание слева — это кафе

altai-2-1887.jpgaltai-2-1888.jpgaltai-2-1891.jpgaltai-2-1892.jpgaltai-2-1893.jpgaltai-2-1894.jpg
31. Какое недостроенное здание
32. Вид на местные торговые ряды
33. В центре села
34. Памятник погибшим в ВОВ. В руке у солдата вместо винтовки что-то похожее на колос
35. Барахолка
36. Вдалеке виднеются аккуратные домики. Возможно они имеют какое-то отношение к местному погранотряду
altai-2-1895.jpgaltai-2-1896.jpgaltai-2-1897.jpgaltai-2-1898.jpgaltai-2-1901.jpgaltai-2-1902.jpg
37.
38. Дом по улице Ст. Мохова
39. Общий план на мемориал погибшим в Великой Отечественной Войне
altai-2-1903.jpgaltai-2-1904.jpgaltai-2-1906.jpg
Вообще, увидев табличку с названием улицы, мне стало интересно: а кто такой этот Ст. Мохов? И вот, что выяснилось:

Станислав Мохов — выпускник Акташской средней школы, погиб в Афганистане. В Книге памяти про него написано так

Ряд. Мохов Станислав Юрьевич, пулеметчик 2 парашютно-десантной роты.

17.12.87 г. рота, в составе которой он действовал, была атакована противником. По приказу командира отделения перебежками выдвинулся вперед и, заняв выгодную позицию открыл огонь по мятежникам из пулемета, давая возможность подразделению развернуться. В этом бою подавил две огневые точки, но сам был смертельно ранен.

Награжден медалью «За боевые заслуги» и орденом «Красная звезда» (посмертно) Похоронен в пгт Акташ Улаганского р-на Алтайского края, РФ. Одна из улиц поселка носит его имя.

Школа, которую он оканчивал, теперь тоже носит его имя. Такой вот местный герой…

Ну а мы продолжаем продвигаться по нашему маршруту. Едем вдоль Чуи. Переезжаем ее по мосту и продолжаем дальше двигаться по Курайской степи. Степь относительно небольшая. Едем довольно быстро, иногда наш грузовик потряхивает, но едем вполне уверенно. Немного моросит дождь. По степи полно грибов, вроде бы шампиньоны, попадаются довольно крупные, их видно издалека.

Как только начались более-менее серьезные подъемы, нам пришлось покинуть наш вездеход. Будку качает из стороны в сторону. Иногда кажется, что она просто отвалится. Поэтому в целях безопасности нам предложено пройтись немного пешком. Если б мы тогда знали, сколько нам предстоит пройти, да еще не по прямой, а в гору. Хотя выбора особого-то нет, идти все-равно придется. Наши вещи едут на машине — главное чтобы их грузовик не растряс по дороге, но привязаны они вроде крепко.

40. Прямо перед нашим подъемом здесь прошел град
41. А теперь светит солнце, а он все-равно не тает
42. А наш ГАЗик едет в гору, но без нас (

altai-2-1907.jpgaltai-2-1910.jpgaltai-2-1911.jpg
После того, как мы преодолели небольшой подъемчик, нашему взору предстали горы. Настоящие горы с седыми вершинами! Горы, которые цепляют облака.

43. Спускаемся к «перевалке»
44.
45.
46.
47.
48.

altai-2-1914.jpgaltai-2-1915.jpgaltai-2-1917.jpgaltai-2-1918.jpgaltai-2-1919.jpgaltai-2-1920.jpg
49. Перевалка. Место, где неуверенные в своей машине могут ее оставить, и пойти дальше пешком или заплатить за автозаброску в альплагерь
50. Эта дорога — спуск к перевалке
51. А нам дальше. Идем пешком. До альплагеря отсюда всего ничего — 8 км
altai-2-1921.jpgaltai-2-1922.jpgaltai-2-1923.jpg
52. Река Актру. Вода мутная, недавно прошли дожди
53. Деревянный мостик через реку
54. 
55.
56. Вообще воды не очень много. Видны камни в воде. Или может просто камни большие?
57.
altai-2-1924.jpgaltai-2-1925.jpgaltai-2-1928.jpgaltai-2-1929.jpgaltai-2-1930.jpgaltai-2-1931.jpg
58. Тут мостик целый
59. А тут сломанный — машина не проедет
60.
altai-2-1936.jpgaltai-2-1937.jpgaltai-2-1941.jpg
61. Внизу река Актру
62. Такое у нее русло
63. Вся в деревьях

altai-2-1943.jpgaltai-2-1945.jpgaltai-2-1947.jpg
64. Вот по таким дорогам нам предстоит дальше идти
65. Нам в ту сторону, откуда течет река
66. А дороги всё хуже —
67. … грязь
68. … и огромные
69. … лужи

altai-2-1944.jpgaltai-2-1949.jpgaltai-2-1953.jpgaltai-2-1954.jpgaltai-2-1958.jpgaltai-2-1959.jpg
70. Попался навстречу грузовик, который ехал из лагеря
71. Ему предстоит въехать в эту горку
72. Не без труда, но он въехал, а мы продолжаем идти дальше
altai-2-1960.jpgaltai-2-1962.jpgaltai-2-1963.jpg
73. Эта штуковина называется осадкомер
74. Раньше, в советское время, были метеостанции — теперь их нет. Так, что эта штуковина просто стоит и ржавеет без надобности
75. Наконец пришли к долине реки Актру. Осталось совсем немного

altai-2-1964.jpgaltai-2-1965.jpgaltai-2-1966.jpg
76. Еще немного грязи
77. Машина наша уже переехала, а мы остались на другом берегу. Правда потом она за нами все-таки вернулась ))
78. А это уже река Актру в альплагере. Вроде бы небольшая, но весьма бурная река
altai-2-1968.jpgaltai-2-1971.jpgaltai-2-1972.jpg

Альплагерь «Актру» находится на высоте около 2100 м

Пройдем пройдемся немного по окрестностям

79. Вот такой мостик соединяет берега Актру
80. Гора Караташ. Высота 3534 м
81. Ледник Малый Актру (очень сильно приближено)
82. Облака низко
83. Вершина горы Караташ
84. Камень для тренировки альпинистов возле озера Сачки

altai-2-1975.jpgaltai-2-1976.jpgaltai-2-1978.jpgaltai-2-1980.jpgaltai-2-1982.jpgaltai-2-1983.jpg
85. Опять Караташ
86. Вокруг везде горы
87.
88. Лучший транспорт здешних мест
89. Вид от реки Актру на гору Караташ, слева от которой ледник Малый Актру

altai-2-1984.jpgaltai-2-1994.jpgaltai-2-2006.jpgaltai-2-2012.jpgaltai-2-2020.jpg
Неподалеку от нашего лагеря, на ручье, стекающем с ледника, стояли два памятника. Они, как немое свидетельство тому, что горы любят смелых и не всем покоряться.

Один — это памятник новосибирским сноубордистам и горнолыжникам, погибшим в авиакатастрофе вертолета МИ-8, который должен был их поднять на вершину. Тогда погибло 11 человек.

Второй — памятник Галине Афанасьевой.

Афанасьева (Шумакова) Галина Николаевна

родилась 1 января 1957 года в пос. Биря, Краснотуранского района, Красноярского края. Работала тренером по скалолазанию в Бийском лицее, Алтайского края.

Мать троих детей. Инструктор альпинизма.

Погибла 18 августа 1998 года при восхождении на вершину Кзылташ (ущ. Актру) со своими воспитанниками.

Причиной аварии явилась чрезвычайная разрушенность скального рельефа, в связи с нестандартно продолжительно теплыми климатическими условиями в районе летом 1998 года.

Никто из участников ее группы не пострадал.

90. Памятник погибшим сноубордистам
91. 8 сноубордистов и 3 члена экипажа
92. Памятник Галине Афанасьевой и всем в горах погибшим альпинистам
93. Общий вид на памятники в окружении молчаливых и таких опасных гор

altai-2-1998.jpgaltai-2-2000.jpgaltai-2-2005.jpgaltai-2-2015.jpg

Итоги дня

Пройденный за сегодня маршрут:
Чибит — Акташ — Мены — Курай — Кызыл-Таш — мост через Чую — «Перевалка» АктруАльплагерь «Актру»

Километраж за день: авто — 75 км, пешком — 6 км
Время в пути: авто — 4 часа 25 мин (из этого: время остановок — 1 час 45 мин), пешком — 2 часа 15 мин (время остановок — 30 мин)

47 комментариев

Перейти полю для комментария

  1. Larisenok

    сколько же погибло то

    1. LaY_zzz

      еще альпинистов погибших много(
      тоже есть мемориальные таблички

  2. СерыйШансон

    А я бы от молока не отказался.

    1. LaY_zzz

      а я его не люблю (

  3. Larisenok

    просто впечатлило

    как-то сразу стало неуютно

  4. Al

    это интересно командировка, или организованный отдых…
    В любом случае шикарно! Жаль кто погиб, но лучше гор модут быть только горы!

    1. LaY_zzz

      это был отдых =)

      1. Al

        После такого остается только Еверест )))

        1. LaY_zzz

          на Алтае еще г. Белуха есть, можно на нее для начала =)

          1. Al

            ну если только наеё так, для разогрева)))

  5. Юрий

    Да, отдых очень активный! Не каждый так согласится отдыхать,хотя и интересно. Придется запланировать посещение Горного Алтая на следующий год.Жду продолжения.

  6. Larisenok

    я вот никогда не ездила в такой машинке — ну как грузовик с сидюшками внутри, ты его еще внедорожником обзываешь)))

    1. LaY_zzz

      ну это и есть самый настоящий внедорожник;) покруче всяких джипов будет

      1. Larisenok

        вот езды на таком я не ощущала)))

  7. ladybloger

    Очень красивые места! но ездить там только на вездеходах. ))

    1. LaY_zzz

      можно еще пешком ходить или на конях ездить, но я не готова ни к тому, ни к другому

      1. ladybloger

        Я люблю ходить пешком. Но там, похоже, дороги непростые.

        1. LaY_zzz

          крупные камни, осыпи, что-то типа гравия…
          вообще тяжело ходить еще из-за высоты, недостаток кислорода ощущается

          1. ladybloger

            Наши кавказские горы — лучшее место для прогулок. Там, конечно, тоже есть опасные и тяжёлые участки, но в основном как по парку гуляешь. ))

            1. LaY_zzz

              нам Кавказские горы далеко — Алтай ближе ))

  8. photo-lirik

    Как же там красиво!

    1. LaY_zzz

      там не просто красиво, там просто очень красиво)) я даже не думала, что настолько

      1. photo-lirik

        Я очень долго смотрела фотографии вчера, особенно с горами, прямо влюбилась.)

  9. staryikot

    На этом леднике не был. Был на леднике Зелинского, Карагем, Абал-Юк и так далее.
    Я специально записи поднял одного маршрута в атвономке — тебе наверное интересно будет почитать)

    1. LaY_zzz

      там еще много чего можно смотреть, везде сразу не побываешь )

  10. MariaPerev

    В таких невероятно живописных местах можно и прогуляться пешком)) А я тоже Спрайт люблю, только вредно это.. ))

    1. LaY_zzz

      ну спрайт все равно менее вреден, чем кока-кола =)

Загрузить еще комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *