«

»

Авг 21 2012

Авто тур «Ледник Актру — долина р. Чулышман — озеро Телецкое». День 2

Ночь на Чуе прошла без происшествий. Утром меня разбудил гром — громкий и раскатистый. Время было где-то полвосьмого. Долго лежать в палатке не стала, дождь прекратился, да и к тому же всё уже конкретно затекло, особенно правая рука, которая лежала у меня под головой, за неимением подушки. Подложить под голову что-нибудь мягкое, типа кофты, я как-то сразу не догадалась. Да и ночью, в темноте, было не до этого.

Когда вылезла из палатки и осмотрелась, просто застыла в изумлении: вокруг были высоченные горы — ночью-то ничего этого не было видно — одна гора прямо нависала над дорогой, а другая была прямо перед нами через реку.


1. Гора возле дороги. Называется Бельгибаш или Верблюд.
2. Вид на долину Чуи
3. 
altai-2-1839.jpgaltai-2-1843.jpgaltai-2-1845.jpg
4. И опять Бельгибаш
5. Виднеется деревянный мостик через Чую
6. А дальше, за дорогой, тоже горы
7.  
8. Вдали утренний туман
9.
altai-2-1846.jpgaltai-2-1851.jpgaltai-2-1854.jpgaltai-2-1855.jpgaltai-2-1857.jpgaltai-2-1860.jpg
Высота в этом месте около 1100 м над уровнем моря. Наверное, от этого и такой туман на полгоры.
10. Наш внедорожник — ГАЗик, внутри 17 мест.
11. Соседская палатка и мостик вдали
12. Чуя
altai-2-1862.jpgaltai-2-1865.jpgaltai-2-1866.jpg
13. Чуя — бурная река
14. Вода холодная. Говорят градусов 8
altai-2-1867.jpgaltai-2-1868.jpg
После завтрака начинаем потихоньку собираться. Ехать нам еще долго.
15. Продолжаю фотографировать окрестности
16.
17.
18.
19. Гора на противоположном берегу (лучше смотреть в полном размере — фотка вертикальная)
20.
altai-2-1869.jpgaltai-2-1870.jpgaltai-2-1871.jpgaltai-2-1873.jpgaltai-2-1875.jpgaltai-2-1876.jpg
21. Небо окончательно прояснилось, туман ушел — такая вот переменчивая погода в горах
22. Еще разок взглянем на Чую
 
altai-2-1877.jpgaltai-2-1884.jpg
23. Наши рюкзаки и сумки грузят на крышу ГАЗика — теперь они поедут там
24.
altai-2-1879.jpgaltai-2-1882.jpg
Дальнейший наш путь лежит в альплагерь Актру через село Акташ. В Акташе мы делаем небольшую остановку, чтобы пробежаться по местным магазинам. Кто-то покупает молоко, а кто-то — кумыс. Я же, как всегда, выбрала «Спрайт» =)

25. Центральная «площадь» Акташа
26. Магазин «Раздолье» находится вот в таком бараке
27. Асфальтированная дорога
28. А прямо за селом начинаются горы
29. Какое-то заброшенное здание в центре Акташа
30. Желтое здание слева — это кафе

altai-2-1887.jpgaltai-2-1888.jpgaltai-2-1891.jpgaltai-2-1892.jpgaltai-2-1893.jpgaltai-2-1894.jpg
31. Какое недостроенное здание
32. Вид на местные торговые ряды
33. В центре села
34. Памятник погибшим в ВОВ. В руке у солдата вместо винтовки что-то похожее на колос
35. Барахолка
36. Вдалеке виднеются аккуратные домики. Возможно они имеют какое-то отношение к местному погранотряду
altai-2-1895.jpgaltai-2-1896.jpgaltai-2-1897.jpgaltai-2-1898.jpgaltai-2-1901.jpgaltai-2-1902.jpg
37.
38. Дом по улице Ст. Мохова
39. Общий план на мемориал погибшим в Великой Отечественной Войне
altai-2-1903.jpgaltai-2-1904.jpgaltai-2-1906.jpg
Вообще, увидев табличку с названием улицы, мне стало интересно: а кто такой этот Ст. Мохов? И вот, что выяснилось:

Станислав Мохов — выпускник Акташской средней школы, погиб в Афганистане. В Книге памяти про него написано так

Ряд. Мохов Станислав Юрьевич, пулеметчик 2 парашютно-десантной роты.

17.12.87 г. рота, в составе которой он действовал, была атакована противником. По приказу командира отделения перебежками выдвинулся вперед и, заняв выгодную позицию открыл огонь по мятежникам из пулемета, давая возможность подразделению развернуться. В этом бою подавил две огневые точки, но сам был смертельно ранен.

Награжден медалью «За боевые заслуги» и орденом «Красная звезда» (посмертно) Похоронен в пгт Акташ Улаганского р-на Алтайского края, РФ. Одна из улиц поселка носит его имя.

Школа, которую он оканчивал, теперь тоже носит его имя. Такой вот местный герой…

Ну а мы продолжаем продвигаться по нашему маршруту. Едем вдоль Чуи. Переезжаем ее по мосту и продолжаем дальше двигаться по Курайской степи. Степь относительно небольшая. Едем довольно быстро, иногда наш грузовик потряхивает, но едем вполне уверенно. Немного моросит дождь. По степи полно грибов, вроде бы шампиньоны, попадаются довольно крупные, их видно издалека.

Как только начались более-менее серьезные подъемы, нам пришлось покинуть наш вездеход. Будку качает из стороны в сторону. Иногда кажется, что она просто отвалится. Поэтому в целях безопасности нам предложено пройтись немного пешком. Если б мы тогда знали, сколько нам предстоит пройти, да еще не по прямой, а в гору. Хотя выбора особого-то нет, идти все-равно придется. Наши вещи едут на машине — главное чтобы их грузовик не растряс по дороге, но привязаны они вроде крепко.

40. Прямо перед нашим подъемом здесь прошел град
41. А теперь светит солнце, а он все-равно не тает
42. А наш ГАЗик едет в гору, но без нас (

altai-2-1907.jpgaltai-2-1910.jpgaltai-2-1911.jpg
После того, как мы преодолели небольшой подъемчик, нашему взору предстали горы. Настоящие горы с седыми вершинами! Горы, которые цепляют облака.

43. Спускаемся к «перевалке»
44.
45.
46.
47.
48.

altai-2-1914.jpgaltai-2-1915.jpgaltai-2-1917.jpgaltai-2-1918.jpgaltai-2-1919.jpgaltai-2-1920.jpg
49. Перевалка. Место, где неуверенные в своей машине могут ее оставить, и пойти дальше пешком или заплатить за автозаброску в альплагерь
50. Эта дорога — спуск к перевалке
51. А нам дальше. Идем пешком. До альплагеря отсюда всего ничего — 8 км
altai-2-1921.jpgaltai-2-1922.jpgaltai-2-1923.jpg
52. Река Актру. Вода мутная, недавно прошли дожди
53. Деревянный мостик через реку
54. 
55.
56. Вообще воды не очень много. Видны камни в воде. Или может просто камни большие?
57.
altai-2-1924.jpgaltai-2-1925.jpgaltai-2-1928.jpgaltai-2-1929.jpgaltai-2-1930.jpgaltai-2-1931.jpg
58. Тут мостик целый
59. А тут сломанный — машина не проедет
60.
altai-2-1936.jpgaltai-2-1937.jpgaltai-2-1941.jpg
61. Внизу река Актру
62. Такое у нее русло
63. Вся в деревьях

altai-2-1943.jpgaltai-2-1945.jpgaltai-2-1947.jpg
64. Вот по таким дорогам нам предстоит дальше идти
65. Нам в ту сторону, откуда течет река
66. А дороги всё хуже —
67. … грязь
68. … и огромные
69. … лужи

altai-2-1944.jpgaltai-2-1949.jpgaltai-2-1953.jpgaltai-2-1954.jpgaltai-2-1958.jpgaltai-2-1959.jpg
70. Попался навстречу грузовик, который ехал из лагеря
71. Ему предстоит въехать в эту горку
72. Не без труда, но он въехал, а мы продолжаем идти дальше
altai-2-1960.jpgaltai-2-1962.jpgaltai-2-1963.jpg
73. Эта штуковина называется осадкомер
74. Раньше, в советское время, были метеостанции — теперь их нет. Так, что эта штуковина просто стоит и ржавеет без надобности
75. Наконец пришли к долине реки Актру. Осталось совсем немного

altai-2-1964.jpgaltai-2-1965.jpgaltai-2-1966.jpg
76. Еще немного грязи
77. Машина наша уже переехала, а мы остались на другом берегу. Правда потом она за нами все-таки вернулась ))
78. А это уже река Актру в альплагере. Вроде бы небольшая, но весьма бурная река
altai-2-1968.jpgaltai-2-1971.jpgaltai-2-1972.jpg

Альплагерь «Актру» находится на высоте около 2100 м

Пройдем пройдемся немного по окрестностям

79. Вот такой мостик соединяет берега Актру
80. Гора Караташ. Высота 3534 м
81. Ледник Малый Актру (очень сильно приближено)
82. Облака низко
83. Вершина горы Караташ
84. Камень для тренировки альпинистов возле озера Сачки

altai-2-1975.jpgaltai-2-1976.jpgaltai-2-1978.jpgaltai-2-1980.jpgaltai-2-1982.jpgaltai-2-1983.jpg
85. Опять Караташ
86. Вокруг везде горы
87.
88. Лучший транспорт здешних мест
89. Вид от реки Актру на гору Караташ, слева от которой ледник Малый Актру

altai-2-1984.jpgaltai-2-1994.jpgaltai-2-2006.jpgaltai-2-2012.jpgaltai-2-2020.jpg
Неподалеку от нашего лагеря, на ручье, стекающем с ледника, стояли два памятника. Они, как немое свидетельство тому, что горы любят смелых и не всем покоряться.

Один — это памятник новосибирским сноубордистам и горнолыжникам, погибшим в авиакатастрофе вертолета МИ-8, который должен был их поднять на вершину. Тогда погибло 11 человек.

Второй — памятник Галине Афанасьевой.

Афанасьева (Шумакова) Галина Николаевна

родилась 1 января 1957 года в пос. Биря, Краснотуранского района, Красноярского края. Работала тренером по скалолазанию в Бийском лицее, Алтайского края.

Мать троих детей. Инструктор альпинизма.

Погибла 18 августа 1998 года при восхождении на вершину Кзылташ (ущ. Актру) со своими воспитанниками.

Причиной аварии явилась чрезвычайная разрушенность скального рельефа, в связи с нестандартно продолжительно теплыми климатическими условиями в районе летом 1998 года.

Никто из участников ее группы не пострадал.

90. Памятник погибшим сноубордистам
91. 8 сноубордистов и 3 члена экипажа
92. Памятник Галине Афанасьевой и всем в горах погибшим альпинистам
93. Общий вид на памятники в окружении молчаливых и таких опасных гор

altai-2-1998.jpgaltai-2-2000.jpgaltai-2-2005.jpgaltai-2-2015.jpg

Итоги дня

Пройденный за сегодня маршрут:
Чибит — Акташ — Мены — Курай — Кызыл-Таш — мост через Чую — «Перевалка» АктруАльплагерь «Актру»

Километраж за день: авто — 75 км, пешком — 6 км
Время в пути: авто — 4 часа 25 мин (из этого: время остановок — 1 час 45 мин), пешком — 2 часа 15 мин (время остановок — 30 мин)

47 комментариев

Перейти полю для комментария

  1. Irina

    Какая безумная красота! Вот почему людей тянет в горы! Такую красоту где еще найдешь! Но… дороги!!!! Только на шишиге и проехать. Другие машины не пройдут.

    1. LaY_zzz

      а дорог там специально нет, чтобы красота была труднодоступная ;))

      1. ladybloger

        Да уж, люди не могут не загадить то, что доступно. Увы. А убирать в таких местах некому.

        Меня поражает — иной раз едешь от города за сотни километров в какое-нибудь живописное место. И сразу видно, что кто-то там уже побывал… Мусор везде. Так горько становится, обидно, что так много таких недолюдей, которые запросто могут мусорить на природе. А ведь, казалось бы, совсем несложно увезти с собой пустые бутылки, пакеты и прочий мусор. Ведь на природу всё дотащили-довезли гораздо более тяжёлое, ещё полное.

        1. LaY_zzz

          мусора у нас хватает везде(
          часто мусор стоит собранный в пакетах и оставленный не понятно кому

          1. ladybloger

            Может надеются во время своего следующего визита его захватить. ))

            1. LaY_zzz

              точно) это чтобы еще вернуться. кто-то монетки в воду кидает, а кто-то мусор оставляет

              1. ladybloger

                И что обидно — таких уродов везде полно. Иной раз заедешь Бог знает куда, за сотни километров от жилья — и там встретишь следы отдыха людей.

  2. Яна

    У меня нет слов. Туда чиновников надо приглашать перед выборами.

    1. LaY_zzz

      а зачем их туда? чтобы природу всю изгадили — так это и без них там хватает

  3. дед Виталя

    Ой, я совсем «отстал от поезда» в связи со своими проблемами с блогом :(
    А здесь столько интересного!
    А фоток — ваще море!! :)
    Буду читать-глядеть а затем уже и высказываться :-D

  4. дед Виталя

    Да-ааа! Такая красота и … такие дороги :(
    Но вот умеет же Западная Европа и красоту беречь и дороги строить превосходные :(
    Почему так? Вопрос хотя и риторический, но возникает постоянно.
    Но я бы по лужам — с большим удовольствием! :)
    Был на Алтае в 1978-м, на Телецком озере а затем по реке Бия на байдарках сплавлялись

    1. LaY_zzz

      если дороги будут сильно хорошие, то от красоты может мало чего остаться(
      народу и так очень много, а станет еще больше

  5. Виктория Эс

    Да уж, вот бы все бережно к природе относились, тогда и дорогу можно было провести!

  6. Nashira

    А мы на Телецкое на лошадках ездили. Сложный был маршрут — но красивый!

  7. Nashira

    А мы на Телецкое на лошадках ездили. Сложный был маршрут — но красивый!

  8. Мамочкина записная книжка

    Какие фото! Как в реале! Красота — красотища! Спасибо.

  9. TinKa

    Здравствуйте! А вы не помните где покупали тур, или может у них есть свой сайт? И вам нужно было что-нибудь доплачивать кроме 17 тыс.?

    1. LaY_zzz

      Здравствуйте!
      Фирма называется Алтай Тур, сайт http://www.altai-tour.ru/
      Нет. Доплачивать ничего не нужно было. Сейчас этот тур называется Золотое кольцо Алтая http://www.altai-tour.ru/tours/avtotury/avtotur-aktru-dolina-r-chulyshman-ozero-teletskoe/

      1. TinKa

        Спасибо))

  10. Пневмосалон

    Места красивые, но вот с дорогами правда бедаааа.

Загрузить еще комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *